суббота, 5 октября 2013 г.

Польские номера в Украине или ПИКАП по-польски...



Не путать с соревнованиями на количество соблазненных девушек))
Мы о более серьезных вещах -  о естественной потребности к минимизации платежей/поборов в госказну, а если точнее - то о  железном коне на польских номерах с возможностью временного ввоза на Украину.
Опять возвращаюсь к этой непростой теме, которая  не раз поднималась и обсуждалась, и не раз была весьма противоречива. Однако вопросы есть и, в принципе, некоторые подходящие ответы тоже. Скажем так, для украинских "коммерческих представителей " и "торговых агентов" польских фирм по документам тема временного ввоза практически закрыта. Практически - потому что всегда остается место для выборочного решения за "большое человеческое спасибо"  - это я о взятках при пересечении границы, чего уж тут.  Но с такими авто большие сложности и на территории самой Украины, так что решать как поступать - это дело каждого.
С владельцами и членами правления фирм, зарегистрированных в Польше тоже могут проблемы, но меньше. Тут существует большая вероятность доказать по документам именно коммерческое назначение авто и использование его конкретно в этих целях... В стамбульской конвенции, регламентирующей временный ввоз речь именно об этом и не стоит данный термин путать со служебным автомобилем, когда авто просто зарегистрировано на предприятие и используется сотрудниками фирмы. Чтобы члены правления и собственники предприятия могли мотаться туда-сюда без особых ограничений по временному ввозу, необходимо  по - умному составить документы, которые они должны с собой иметь. Хотя, в данном случае, опять-таки,  не знаешь, что стукнет в голову нашему доблестному исполнителю государственной воли и "пополнителю" таможенной казны на границе.
И  я вот себе подумал - а ведь есть вариант приобретения неплохого и недорогого (по сравнению с Украиной) автомобиля  до 3,5 тонн, предназначенного либо технически модифицированного под перевозку грузов либо людей.
Перевозку людей оставим в покое - согласно польскому законодательству легковым признается автомобиль с оборудованными местами для 9 лиц вместе с водителем. Поэтому, чтобы приравнять минибус к автобусу, необходимо наличие 10 мест, а перевозка людей в таком авто, в свою очередь, требует уже наличия лицензии...Так что проехали с этим.
Для возможности пересечения границы и нахождения в Украине по временному ввозу, я говорю сейчас о  пикапах и так называемых "пирожках" (Volkswagen Caddy, Renault Кangoo, Citrоёn Berlingo/Peugeot Partner), которые по закону подпадают под категорию "грузовых". 
Я изучил данный вопрос и хочу чтобы вы понимали, что речь идет не  о легковушках с разделяющей салон и багажник клеткой - они не являются сейчас грузовыми, а об автомобилях, которые приравниваются в Польше к грузовым в мысль закона "Об НДС" (VAT). 

Вот такой, например, как этот:

Nissan Navara 2007г., 
пробег - 154 000км, 
объем двигателя - 2 488 см3, 
177 коней. 

Цена - 8 400 Евро.







Или такой:
Citroen Berlingo 1,9 DIESEL
2003г.
пробег - 150 000км.,
двигатель - 1,9 см3,
70 коней.
Цена - 1 700 Евро.







Фотографии и информация взяты с сайта otomoto.

Эти автомобили, конечно, на любителя. Первые, пикапы - это большие авто с большим объемом, и стоят они подороже. Однако, согласитесь, что для пятилетнего авто такого класса это очень привлекательная цена.
"Пирожки" - двухместные и, скажем, не совсем "респектабельные" внешне, однако, в качестве средства передвижения, а еще и перевезти свои вещи из Украины при переезде...да и за 2-3 тыс. Евро. Почему, спрашивается, и нет?
Так вот, если такой "грузовой" автомобиль будет оформлен на фирму и для поездки будут все необходимые документы, наша таможня должна будет обязана "дать добро" для его временного ввоза. Т.е. не на 10 дней транзита, как сейчас, а до 1 года. 
Теперь немного правовых требований: для того чтобы данный автомобиль был признан в Польше "грузовым"он, естественно должен соответствовать требованиям закона, пройти соответствующий техосмотр с последующей отметкой в техпаспорте. 
По общему правилу, грузовым автомобилем признается авто с допустимой общей массой свыше 3,5 т. либо меньше 3,5т., но отвечающее одному из следующих требований:
1. имеющий один ряд сидений, который отделен от части, предназначенной для перевозки грузов, стенкой или укрепленной перегородкой (многофункциональные, VAN);
2. имеющий более чем один ряд сидений, которые отделены от части, предназначенной для перевозки грузов, стенкой или укрепленной перегородкой и у которых длина части, предназначенной для перевозки грузов составляет более 50% длины т/с. В данном случае длина этой части измеряется по полу от точки, где можно поставить вертикальную перегородку между полом и потолком автомобиля до крайней точки пола.
А для вычисления данной пропорции принято, что длина т/с - это расстояние по горизонтальной линии вдоль авто от нижней точки переднего стекла до крайней точки пола той части авто, которая предназначена для перевозки грузов.  
3. имеющий открытую часть для перевозки грузов (упомянутые пикапы);
4. с  конструктивно отделенной от кузова кабиной;
5. т/с спецназначения;
6. предназначенный для перевозки как минимум 10 лиц и подтверждающими это документами.
Как я уже упоминал, эти требования должны быть подтверждены проведением техосмотра, должно быть выдано свидетельство и на основании этого проставлена соответствующая отметка в техпаспорте.
Думайте сами, решайте сами - может кому-то из вас  приглянется именно такой автомобиль с возможностью временного ввоза в Украину...

7 комментариев:

  1. К сожалению и этот вариант уже не пропускают или пропускают со скрипом (денежным).

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, Игорь, и не говори - денежный скрип - самый скрипучий скрип по своей скрипучести))

    ОтветитьУдалить
  3. на сколько я понимаю, то на сегодняшний момент рабочей схемы легального ввоза авто нет?

    ОтветитьУдалить
  4. Дмитрий, мы не говорю за нелегальные схемы...А упоминание о "скрипе", так оно, извините, как раз связано с тем, что в Украине и при легальных, так сказать, "схемах", чтобы не заморачиваться, как правило, тоже всегда необходимо "смазать маслом"...файна юкрейна...вэлком...

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте Дмитрий. Огромное спасибо Вам за блог. Мне не совсем понятно следующее:
    1. Вы написали: "...грузовым автомобилем признается авто ... отвечающее одному из следующих требований:
    ...6. предназначенный для перевозки как минимум 10 лиц..."
    Точно шестой пункт соответствует грузовым, не пассажирским? Или это общая классификации автомобилей, имеющих статус "коммерческих" для целей временого вывоза?
    2. получается, что бусы с количеством мест до 10 невозможно легально вывезти на срок 1 год, так как они не являются коммерческими?
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  6. Да, и еще, как же все-таки "по-умному" составить документы, чтобы владельцы и члены правления смогли на легковых авто передвигаться по Украине в течение года? На что делать акцент? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  7. Хорошую тему подняли! Так все-же можно так поступать или это влечет большие поборы.
    Просил-бы Вас рассказать об этих вопросах подробнее.
    Спасибо

    ОтветитьУдалить