среда, 30 января 2013 г.



Государственный реестр предприятий

Хочу поделиться своими впечатлениями, которые я получаю от посещения этого органа и общения с его служащими. Если одним словом - то поляки молодцы. Мне, как юристу, да и просто нормальному человеку, отношения, которые складываются у власти Польши и "обывателя" (или предпринимателя, решившего заняться бизнесом), интуитивно понятны и только радуют. Во всех государственных органах введена электронная очередь: ты берешь номерок, ждешь на табло своего, так сказать "выхода" и вперед. Никакой толчеи и заглядываний в дверь; никаких "а мне на минуточку, только узнать"; никаких "подождите, занято", пока обсуждаются "глобальные вопросы" типа "что-то меня Гондурас беспокоит, - так ты его меньше чеши"; никаких пресмыканий и злых взглядов на "решающих вопросы", отталкивающих локтями бабушек и орущих "я сотрудник". Здесь с этим давно покончено. Не знаю как было раньше, но по крайней мере в мою бытность в Польше я такого не встречал.  А с администрацией в Польше я знаком уже, ни много ни мало - более 12 лет.
Помнятся только длинные очереди в управление по делам иностранцев и "деятелей", которые набирали номерки и продавали их за то, чтобы впустить в очередь первыми. 
Да, у нас в Украине, вроде тоже пытаются где-то внедрять подобные системы...но это, извините, жалкая пародия на нормальность. У нас это просто не выгодно, поэтому работать НЕ будет. Ну, не выгодно власти быть открытой, понятной для обывателя и прозрачной. Догадайтесь сами почему...
А вот у поляков декларируемый принцип открытости для людей проявляется во всем: практически все государственные учреждения, которые, по определению, принимают и обслуживают множество посетителей, перестроены с уклоном на расширение пространства, ликвидацию искусственных барьеров - ненужных стен, дверей, перегородок и т.д. Это, как правило, во всяком случае в Варшаве - просторный холл, стеклянные стены, понятная и исчерпывающая информация, номерки, удобные кресла для ожидания и места для заполнения документов. Госслужащие рядышком - все перед тобой за одной "барной стойкой", так сказать, или столами. Все четко, ясно и понятно. Не испытываешь стресса от незнания куда постучаться, к кому обратиться, сотрудники всегда помогут и подскажут какой бланк взять, как заполнить и т.д. Язык, конечно, знать необходимо) хотя бы разговорный...Выслушают, постараются войти в твое положение и чем можно максимально помочь.
Вообщем, нравится мне это, как ни крути, и как обывателю, и как представителю бизнеса, и как юристу. Опыт беганья по кабинетам и разрешительным инстанциям  в Украине имеется - так что есть с чем сравнить.
А вот не кажется ли вам, господа, что в наших странах специально и целенаправленно информация укрывается, не договаривается; чиновники ограждаются от людей дверьми, заборами, "решающими вопросы" посредниками; запутывают и запугивают нашего брата как только, и где только можно, а тем более в вопросах, связанных с разрешительными процедурами. Мне не кажется - я в этом уверен. И все мы прекрасно понимаем для чего это делается, внутри ругаемся, но терпим и опять идем "на поклон", так как работать и заниматься бизнесом надо. Но радуют ли нас такие занятия? Вот в чем вопрос...
Удачи и до скорых встреч!

Комментариев нет:

Отправить комментарий